Только те, кто от Бога, живут в заповеди

Суббота, 18.05.2024, 20:08

Приветствую Вас Прохожий | RSS | Главная | О ниспослании огня Творца и освещении, опалении мрака - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематические выборки из Святого Писания » Свете и светильнике, о огне » Огонь божий » О ниспослании огня Творца и освещении, опалении мрака (Симеон Новый Богослов, Гимн 1.)
О ниспослании огня Творца и освещении, опалении мрака
СтранникДата: Воскресенье, 13.12.2020, 16:22 | Сообщение # 1
Обретающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 0
Статус: Offline
Не исследуй же этого вовсе ни на словах ни в мыслях, но проси ниспослать тебе тот огонь, который научает и ясно показывает стяжавшим его все это и еще более таинственные вещи неизреченным образом.

Внимай же, чадо, этим сокровеннейшим таинствам, если желаешь.

Когда божественный огонь воссияет, как сказал я, и прогонит рой страстей, и дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-по-малу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и при том как? – так как и сказать я не могу.

Тогда двое, душа с Творцом делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланью Своею содержит всю тварь.

Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя (ἐν τοῖς ἐκείωου) объемлет. Разумей, смотри, внимай этому…

Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее.

Познал ли глубину таинств? – человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя Бога всего, на одном персте Которого повешена тварь, и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него – всякий ум, душа и разум разумных существ, неразумных же – дыхание. Оттуда же происходит бытие всех животных, как одаренных умом, так и одаренных чувствами.

Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его как стерпит он пламя желания (πόθου)? как снесет огонь любви? как не источит горячих слез от сердца? как поведает чудеса эти? как исчислит то, что совершается в нем? как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию, говорю, света.

Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы.

Однако душа та, говорю я, видит просвет (ἔνθα λάμπει) и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей.

Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз? Всякий, кто бы действительно увидел это, и восстенал бы, и взрыдал, и пожелал бы последовать источнику света – Христу.
 
Форум » Тематические выборки из Святого Писания » Свете и светильнике, о огне » Огонь божий » О ниспослании огня Творца и освещении, опалении мрака (Симеон Новый Богослов, Гимн 1.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат

200

Форма входа