Странник | Дата: Пятница, 09.09.2011, 02:19 | Сообщение # 1 |
Обретающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Статус: Offline
| Понятие об обожествлении характерно для Климента Александрийского. Оно является базовым для Афанасия Великого. Действительно, оно настолько было распространено в четвертом веке, что его придерживались также и заклятые враги Афанасия – ариане, и оно играло важную роль с диспуте между этими двумя группами. Афанасий противостоял арианам, так как боялся, что, по их вере, божественность Христа была недостаточно могущественным, чтобы признать искупление обожествлением. Даже в последующие века учение о theosis продолжало играть центральную роль в христианском мышлении. Иоанн Златоуст (ум. в 407 году по Р.Х.) учил, что “человек может, через свои собственные усилия, достичь подобия с Богом, овладев своими страстями”.
Главная идея Св. Максима Исповедника (умер в 662 году по Р.Х.), как и всего восточного богословия, [была] идея об обожествлении”.
Неужели католики и протестанты отклонили всю греческую и сирийскую патристику как “нехристианскую”?
http://ldsfriend.net/apologetic/offenders_08#_ftn18
|
|
| |