Только те, кто от Бога, живут в заповеди

Суббота, 18.05.2024, 21:08

Приветствую Вас Прохожий | RSS | Главная | Не судите и не судимы будете - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Божьи Заповеди и Наставления » Заповеди Евангелия » Не судите и не судимы будете (Не смотри на несовершенство и грехи других)
Не судите и не судимы будете
СтранникДата: Вторник, 12.04.2011, 13:56 | Сообщение # 1
Обретающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 0
Статус: Offline
Мтф.7:1 Не судите, да не судимы будете
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 1-2: Мк 4:24; Лк 6:37–38; Рим 2:1
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 3-5: Лк 6:41–42
 
СтранникДата: Воскресенье, 05.06.2011, 02:18 | Сообщение # 2
Обретающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 0
Статус: Offline
"Духовные стороны христианства" - энциклопедия
ОСУЖДЕНИЕ

Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осуждение) мог бы свести нас в преисподнюю... (35, 140).

Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным. Бог произносит суд не только в соответствии со свойствами наших преступлений, но и с твоим судом о других (36, 53).

Если, забывая о себе, ты восседаешь, как судья, над другими, то незаметно собираешь сам себе все большее бремя грехов (38, 465).

Согрешил кто-нибудь и строго осудил другого, совершающего тот же Грех. За это в День Суда подвергнется не такому наказанию, которого требует характер его греха, но больше чем двойному или тройному - Бог назначит ему наказание не за то, в чем он согрешил, но за то, что строго осудил Другого, который согрешил в том же (37, 200).

Если мы хотим уменьшить свои грехопадения, будем более всего забо- титься о том, чтобы не осуждать наших братий, а вымышляющих клевету на oних не надо и допускать к себе (38, 465).

Если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему более явные грехи. Если же не заботишься и о самом себе, то ясно, что брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания его опозорить (41, 262).

Если уж плохо не обращать внимания на свои грехи, то вдвое или втрое хуже судить других; имея в своем глазу бревно, не чувствовать от того никакой боли; а ведь грех тяжелее бревна (41, 262).

Нам нужно оплакивать собственные пороки, а мы осуждаем других; между тем не следовало бы делать этого и в том случае, если бы мы были чисты от грехов (46, 195).

Когда ты скажешь: такой-то человек злой, вредный, порочный, тогда обрати внимание на себя самого, разбери тщательно свои дела, и ты раскаешься в своих словах. Святитель Иоанн Златоуст (46, 195).

Не осуждай за маловажное, как будто ты сам строгий праведник. Святитель Василий Великий (7, 274).

Суди больше себя, чем дела ближних: одно доставляет пользу тебе, другое - ближним (15, 202).

Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку. Святитель Григорий Богослов (16, 206).

Если удержишься от суда, то себе самому окажешь милость (26, 628).

Если ближнего, согрешившего против тебя, ты подвергаешь ответственности за это, то уличаешь себя самого в том, что и ты был в состоянии не грешить ни против Бога, ни против ближнего. Преподобный Ефрем Сирин (29, 36).

Кто истинно кается, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает свои грехи (34, 140).

Кто всегда размышляет о тех последних наказаниях, которым должен подвергнуться за свои грехи, у того мысли не будут заняты осуждением других (34, 76).

Неосуждение ближнего служит ограждением для борющихся со страстями под руководством духовного разума. Безумно разрушает эту ограду порицающий ближнего (82, 201).

Кто удручает себя великими подвигами, но уничижает согрешающего или живущего нерадиво, тот губит этим весь подвиг своего покаяния. Уничижив ближнего, он уничижает член Христов, предвосхищая Судию - Бога (82, 139).

Все мы пребываем на земле как бы в больнице. У одного болят глаза, у другого - рука или горло, иные имеют более глубокие раны. Некоторые бывают уже вылечены, но болезнь возобновляется, если человек не воздержит- ся от вредных для него яств. Подобно этому прилежащий покаянию, осуж- дая или уничижая ближнего, уничтожает этим благотворное действие своего покаяния. Преподобный авва Исаия (82, 140).

Великий грех - уязвленному многими беззакониями не обращать внимания на свои грехи и любопытствовать и говорить о том, что плохого в других (49, 289).

Если увидишь, что кто-нибудь грязнее всех нечистых и лукавее всех лукавых людей, не проявляй желания осудить его - и не будешь оставлен Богом. Преподобный Нил Синайский (49, 243).

Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает чужие добродетели... Безумный же человек отыскивает чужие пороки и недостатки. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 99).

Нужно обратить душевное око от рассмотрения чужих погрешностей на свои собственные и приучать язык говорить строго не о ближних, но о себе самом, ибо плодом этого бывает оправдание. Преподобный Исидор Пелусиот 372).

Грех ближнего (Господь) уподобил сучку, а осуждение - бревну: так тяжело осуждение, что превосходит всякий грех. Преподобный авва Дорофей( 58, 80).

Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист: осуждая его, ты, как и он преступаешь закон. Изречения безымянных старцев (82, 389).
 
Форум » Божьи Заповеди и Наставления » Заповеди Евангелия » Не судите и не судимы будете (Не смотри на несовершенство и грехи других)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат

200

Форма входа