Только те, кто от Бога, живут в заповеди

Суббота, 18.05.2024, 17:28

Приветствую Вас Прохожий | RSS | Главная | Помысел без покаяния. Взирание на Отца. Лжеучителя без Бога - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематические выборки из Святого Писания » Свете и светильнике, о огне » О угашении светильника » Помысел без покаяния. Взирание на Отца. Лжеучителя без Бога (Симеон Новый Богослов. Гимн 3. (55))
Помысел без покаяния. Взирание на Отца. Лжеучителя без Бога
СтранникДата: Понедельник, 14.12.2020, 01:47 | Сообщение # 1
Обретающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 630
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, если ты не всеми твоими делами будешь служить Ему, (т. е.) Мне, но под некоторым предлогом или без предлога допустишь в сердце, хотя малый неприязненный помысл против кого-либо и выскажешь его словом или только худо подумаешь о нем, и если при этом горячо, со слезами не раскаешься, удалив от себя покаянием неприязненный помысл, а равно и всякое дурное расположение сердца, то этот Свет не будет пребывать в тебе, потому что Он есть Божественный Дух, сопребывающий со Мною и Отцом, как Мне единосущный; но тайно и внезапно улетит от тебя, как зашедшее солнце, и скрывшись как бы во мгновение ока, перестанет быть видимым.

Как в самом деле может Он пребывать в душе совершенно не очищенной и не пришедшей в чувство покаяния? Или как могла бы снести природу огня нестерпимого та душа, которая исполнена терния страстей и греха? как бы она вместила сущность совершенно невместимую? как, будучи тьмой, она соединилась бы со Светом неприступным и не исчезла бы от Его присутствия?
– Нет, чадо, это никоим образом и совершенно невозможно, потому что Я удален от всех тварей. Когда же Я – Творец всего сделался тварью, то Я только по плоти стал подобен людям, восприняв также, подобно им, и душу и ум.
Сделавшись же Сам человеком, Я не сделал тогда чрез это всех людей Богами; но только чрез веру и соблюдение Моих заповедей, чрез крещение и божественное причастие страшных тайн Моих Я всем даю жизнь. Говоря жизнь, Я разумею Божественного Духа Моего. Однако пусть знают и то имеющие в сердцах своих Духа Моего сияющего, что они имеют, по словам ап. Павла, Того, Кто взывает к Отцу Моему и ко Мне, говоря чрез них, о Авва, Отче мой! (Рим. 8, 14–15).
Ибо так как они сделались чадами Божиими, то, познавая Меня, с дерзновением взирают на Меня и называют Меня Отцом. Божественный же Дух к каждому из них, имеющих Его ныне, совершенно истинно говорит в них: о чада, не бойтесь! вот Я, как видите, внутри вас нахожусь и сопребываю. Раз навсегда Я освобождаю вас от тления и смерти и показываю чадами и друзьями Божиими. Вот кем Я вас соделал! радуйтесь о Господе!

Итак, пусть это будет у людей истинным признаком тех, которые соделались сынами Божиими и наследниками и имеют воспринятого ими Божественного Духа Моего. Отсюда они и христианами называются не по имени, но действительно, делом и истинною. Это достоверное и вожделенное дело бывает с теми, которых Ты, Христе мой, ясно предведал и чрез Божественного Духа дал им быть сообразными Твоему образу.
Для таковых, как для званных Тобою в неизреченную радость, это всегда и везде бывает возможно во веки.

Для всех же прочих это кажется невозможным, для тех, которые, клевеща, совершенно не верят этому, и обольщаясь в собственных мыслях, думают успокоиться, безумные, на пустых надеждах. Говоря свысока и тонко, выражаясь изысканными словами и толкуя все это в отношении к тому, что им любезно, они совершенно небрегут о Твоих страшных заповедях. Не желая искать Тебя, они мнят, что имеют Тебя; если же признаются, что не имеют Тебя, то проповедуют, что Ты совершенно неуловим для всех, и как будто никто из людей не может видеть Тебя, и что нет никого, кто превосходил бы их знанием. Поэтому они учат, что Ты либо для всех людей доступен и уловим, либо совершенно неуловим и недоступен. Но, как омраченные, они и в том и в другом случае ошибаются, не разумея вещей Божеских и человеческих.

Гимн 3. О том, что Дух Святый пребывает в тех, которые сохранили чистым святое крещение, от осквернивших же его Он отступает 135.
В л. п. нет этого гимна. Равно и П. р. не сохранила нам его, так как конец ее утрачен (начиная с 35 гимна). Из оглавления гимнов в названном кодексе видно, что настоящий гимн должен бы находится в нем на 55-м месте.
 
Форум » Тематические выборки из Святого Писания » Свете и светильнике, о огне » О угашении светильника » Помысел без покаяния. Взирание на Отца. Лжеучителя без Бога (Симеон Новый Богослов. Гимн 3. (55))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Мини-чат

200

Форма входа